Главная / Новости / ​Мотивация к ведению здорового образа жизни

​Мотивация к ведению здорового образа жизни

Здоровье – это важная составляющая жизни человека. Оно является показателем эффективной трудовой деятельности и активности человека. И во многом определяется тем образом жизни, который человек ведет.

 Исходя из данных, опубликованных всемирной организацией здравоохранения, здоровье человека зависит от его образа жизни на 50-55%. Однако в некоторых исследованиях образ жизни как фактор здоровья составляет почти 70%.

 Ведение здорового образа жизни многим кажется слишком трудным. Безусловно, огромную роль играет мотивация, то есть некие внутренние силы и механизмы, побуждающие к действию.
Формирование мотивации к здоровому образу жизни связано с развитием определенного отношения к здоровью. Ответственное отношение к здоровью — это достаточно сложное психическое новообразование. Оно выражается в выполнении субъектом принятых в обществе норм поведения в сфере здоровья, оно, по сути, представляет собой реализацию им внутреннего или внешнего контроля деятельности в этой сфере.

 Именно ценностное отношение к здоровью можно рассматривать в качестве ключевого мотива для ведения здорового образа жизни. У человека должны быть сформированы знания о здоровье, навыки осознанности, а также представления о профилактических мероприятиях.
Исследования выявили ряд трудностей, которые препятствуют формированию ценностного отношения к здоровью, а следовательно, и ведению здорового образа жизни.

Это как правило:
— отсутствие знаний об индивидуальных особенностях своего организма, что не позволяет построить рациональный режим жизни (необходимое количество сна, двигательной активности, полноценное питание, информированность о стрессорах и т.д.);
— нет представлений о жизненных приоритетах, а также слабо прогнозируются отдаленные последствия жизни;
— низкий уровень знаний о здоровом образе жизни, средствах и методах его достижения.

 
Начало формирования ценностного здоровья как мотива к ведению здорового образа жизни следует положить еще в ранние школьные годы. Это возможно посредством внедрения в образовательные учреждения мониторинга физического и психологического здоровья, который можно определить как систему мероприятий, направленных на анализ, оценку, прогноз состояния здоровья участников образовательного процесса. Данный мониторинг необходимо подкреплять информированием учащихся о компонентах здорового образа жизни, о различных факторах, которые, воздействуя на здоровье, подрывают его. 

 

← назад

Top