Главная / Новости / Всемирный день безопасности пациентов 17 сентября 2022г.

Всемирный день безопасности пациентов 17 сентября 2022г.

В рамках 72-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения, проводимой Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) 17 сентября был объявлен Всемирным днем безопасности пациентов. Этот день, прежде всего, направлен на повышение грамотности населения, относительно улучшения качества оказываемой медицинской помощи, безопасности  медицинской  деятельности в целом. Данный праздник еще очень молод. Дата 17 сентября появилась в медицинском календаре только в 2019 году. Основных традиций еще не успело сформироваться, но основным стало то, что в преддверии праздника Всемирная Организация Здравоохранения выбирает тему, актуальную на весь следующий год. Неофициальным цветом праздника стал оранжевый. Именно таким цветом подсвечиваются достопримечательности и общественные места в этот день. Еще одна традиция, которая только набирает обороты и вполне может стать «знаком отличия и солидарности».

 В 2022 г. для Всемирного дня безопасности пациентов выбрана тема «Лекарства без вреда». Актуальность приема лекарственных средств невозможно переоценить. Каждый человек принимает разные формы лекарственных препаратов в течение своей жизни. Какие-то препараты принимаются регулярно, некоторые курсом, например, в случае острых заболеваний, или обострения хронических. За последние 2 года мир столкнулся с огромной лекарственной нагрузкой в процессе пандемии. И особенную актуальность приобрело своевременность, качество и необходимость принимаемой продукции.

Именно небезопасные, или опасные, методы медикаментозного лечения наносят непоправимый вред здоровья пациента. И это тот вред, которого можно избежать, когда ошибка может привести к инвалидности, или даже смерти. 

Нынешние реалии предъявляют высокие требования к фармацевтическому производству и обязуют выдерживать санитарно-эпидемиологические требования, температурный режим, ограниченный круг допущенных сотрудников, по возможности автоматизированное производство, высокое качество сырья. Но помимо самого производства, ошибки могут произойти в процессе хранения, транспортировки, получения, учета и выдачи препарата аптечными складами и лечебными учреждениями.

Следующий этап совершения ошибок, это неправильная организация обеспечения, назначений лекарственной терапии, недоукомплектованность отделений необходимым оборудованием, частая смена и нехватка квалифицированного кадрового состава, банальная халатность или усталость медицинских работников.

Сложно перечислить все узловые моменты на которых может произойти сбой и, как итог, нанесение вреда пациенту, поэтому мировая статистика остается неутешительной. Каждому третьему пациенту, при получении амбулаторной помощи, наносят вред, и около 10% пациентов получающих помощь в условиях стационара могут пожаловаться на некорректное назначение и суммарное пагубное действие проводимого лечения. И более 80% ошибок можно предотвратить.  

Целью этого дня является повысить уровень грамотности нашего общества относительно рисков и последствий, обусловленных небезопасными методами лечения, призвать к повышению контроля за оборотом лекарственных средств на возможно доступном уровне; вовлечь максимальное количество заинтересованных лиц в усилия по профилактике возможных медикаментозных ошибок и снижению вреда; расширить возможности пациентов и членов их семей для помощи в предотвращении нанесения вреда здоровью; привлечь внимание общественности к актуальности темы «Лекарства без вреда».                                      

 

← назад

Top